Вернуться к обычному виду

Полномочия, задачи и функции

Утверждено постановлением Правительства Удмуртской Республики

от 24 ноября 2014 г. N 465

ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И

МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Функции Министерства труда и миграционной политики Удмурткой Республики

Министерство труда и миграционной политики Удмуртской Республики является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, включая вопросы уровня жизни и доходов населения, оплаты и нормирования труда, условий и охраны труда, социального партнерства, содействия занятости населения, миграционной политики, государственной гражданской службы и муниципальной службы (за исключением вопросов кадровой работы и кадровой политики, противодействия коррупции), гарантий трудовых прав лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики и муниципальные должности, а также надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, включая регистрацию инвалидов в качестве безработных и их прием на работу, с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протокола об административном правонарушении, управлению имуществом и по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности.

Министерство труда и миграционной политики Удмуртской Республики (далее - Министерство) осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает проекты законов Удмуртской Республики, правовых актов Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики по вопросам, относящимся к его сфере деятельности;

2) на основании и во исполнение Конституции Удмуртской Республики, законов Удмуртской Республики, актов Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики самостоятельно принимает в форме приказа Министерства труда и миграционной политики Удмуртской Республики следующие нормативные правовые акты:

а) административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, в том числе по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в Удмуртской Республике;

б) порядок проведения ежегодного республиканского конкурса на лучшую организацию работ по охране труда;

3) разрабатывает государственные программы Удмуртской Республики в установленной сфере деятельности и участвует в их реализации;

4) осуществляет уведомительную регистрацию коллективных договоров, соглашений, заключаемых в Удмуртской Республике;

5) проводит уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена;

6) содействует в урегулировании коллективных трудовых споров на территории Удмуртской Республики, за исключением коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена;

7) осуществляет контроль за выполнением Удмуртского республиканского трехстороннего соглашения между Правительством Удмуртской Республики, республиканскими объединениями работодателей и Федерацией профсоюзов Удмуртской Республики;

8) осуществляет государственное управление охраной труда на территории Удмуртской Республики;

9) осуществляет на территории Удмуртской Республики в установленном порядке государственную экспертизу условий труда;

10) готовит ежегодный доклад в Правительство Удмуртской Республики о состоянии условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Удмуртской Республике;

11) организует распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда;

12) участвует в расследовании тяжелых, смертельных и групповых несчастных случаев на производстве;

13) координирует проведение на территории Удмуртской Республики в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;

14) согласовывает рабочие учебные планы и программы обучения по охране труда работников организаций;

15) осуществляет анализ ситуации в области доходов и уровня жизни населения Удмуртской Республики;

16) определяет на основе методических рекомендаций потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения Удмуртской Республики не реже одного раза в пять лет;

17) осуществляет ежеквартально расчет величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Удмуртской Республики;

18) определяет величину прожиточного минимума пенсионера в Удмуртской Республике в целях установления социальной доплаты к пенсии;

19) осуществляет анализ и прогноз развития республиканского рынка труда в профессионально-квалификационном разрезе и демографических факторов, влияющих на численность выпускников общеобразовательных школ;

20) формирует сводные предложения по подготовке квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена по профессиям, специальностям среднего профессионального образования и потребность в специалистах с высшим образованием по направлениям подготовки (специальностям) высшего образования для социально-экономического комплекса Удмуртской Республики на очередной календарный год и последующий за ним двухлетний период;

21) проводит мониторинг состояния трудовых ресурсов и осуществляет разработку прогноза баланса трудовых ресурсов Удмуртской Республики в профессионально-квалификационном разрезе;

22) определяет потребность в привлечении иностранных работников, в том числе увеличения (уменьшения) размера потребности в привлечении иностранных работников в Удмуртской Республике;

23) проводит анализ кадровой обеспеченности экономики по видам деятельности, определяет текущую и перспективную потребность в рабочей силе на рынке труда в профессиональном разрезе;

24) готовит предложения по улучшению состояния рынка труда в целях эффективного распределения и использования трудовых ресурсов в Удмуртской Республике;

25) разрабатывает среднесрочные и долгосрочные прогнозы кадровых потребностей экономики Удмуртской Республики;

26) осуществляет мероприятия по созданию, поддержке, техническому обслуживанию информационной базы данных системы профессионального образования Удмуртской Республики;

27) осуществляет проверку справок о периодах службы (работы), которые включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет, справок о периодах замещения государственных должностей Удмуртской Республики, дающих право на ежемесячную доплату к пенсии;

28) готовит и выдает справки о стаже работы лицам, замещавшим государственные должности в органах государственной власти и управления УАССР (Удмуртской Республики), для установления доплаты к пенсии указанным лицам;

29) готовит заключения о соответствии условий, дающих право на назначение пенсии за выслугу лет, законодательству о стаже государственной гражданской службы Удмуртской Республики (государственной службы), наименованию должностей государственной гражданской службы Удмуртской Республики (государственной службы) и соответствующих государственных органов;

30) осуществляет проверку справок о периодах работы в должности руководителя сельскохозяйственной организации, дающих право на установление ежемесячной доплаты к пенсии;

31) согласовывает условия трудовых договоров в части оплаты труда, заключаемых с руководителями государственных унитарных предприятий, казенных, бюджетных и автономных учреждений Удмуртской Республики;

32) согласовывает штатные расписания исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, государственных учреждений в случаях, установленных правовыми актами Удмуртской Республики;

33) разрабатывает и реализует меры активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения;

34) проводит мониторинг состояния и разработку прогнозных оценок рынка труда Удмуртской Республики;

35) осуществляет надзор и контроль за:

а) приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов об административном правонарушении;

б) регистрацией инвалидов в качестве безработных;

в) обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан;

36) регистрирует граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрирует безработных граждан;

37) предоставляет в соответствии с законодательством о занятости населения следующие государственные услуги на основании административных регламентов:

а) содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

б) информирование о положении на рынке труда в Удмуртской Республике;

в) организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

г) организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;

д) психологическая поддержка безработных граждан;

е) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;

ж) организация проведения оплачиваемых общественных работ;

з) организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;

и) социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

к) содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

л) содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

м) выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;

н) содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации;

38) организует и проводит специальные мероприятия по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда);

39) участвует в определении перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;

40) формирует и ведет регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения в Удмуртской Республике;

41) формирует средства на финансовое обеспечение мероприятий по содействию занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Министерства и подведомственных ему учреждений;

42) принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;

43) организует профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;

44) осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде:

а) пособия по безработице;

б) стипендии в период профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;

в) материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице; материальной помощи в период профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;

г) пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на установление страховой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой страховой пенсии по старости;

45) осуществляет контроль за эксплуатацией автоматизированных информационных систем, внедрение и сопровождение информационно-телекоммуникационных средств, создание единой информационной системы органов службы занятости на территории Удмуртской Республики;

46) участвует в разработке стратегий, прогнозов и планов мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики в установленной сфере деятельности, а также осуществляет контроль за их реализацией;

47) обобщает практику применения законодательства в установленной сфере деятельности и готовит предложения и рекомендации по его совершенствованию;

48) согласовывает проекты государственных программ Удмуртской Республики, содержащих вопросы, отнесенные к компетенции Министерства;

49) организует прием граждан по вопросам, находящимся в компетенции Министерства;

50) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан в пределах компетенции Министерства и направление заявителям письменных ответов по существу поставленных в обращении вопросов в сроки, установленные действующим законодательством;

51) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, в пределах компетенции Министерства;

52) обеспечивает предоставление в соответствующие органы государственной власти в установленные сроки отчетности о деятельности Министерства;

53) участвует в организации альтернативной гражданской службы на территории Удмуртской Республики в соответствии с законодательством;

54) осуществляет методическое руководство в установленной сфере деятельности;

55) участвует в подготовке и проведении мероприятий по продвижению Удмуртской Республики (выставки, ярмарки, форумы, видеоконференции, межправительственные комиссии, бизнес-миссии и др.) по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

56) организует работу с институтами гражданского общества, средствами массовой информации по вопросам трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, охраны труда, занятости населения и миграционной политики в Удмуртской Республике;

57) осуществляет полномочия заказчика для обеспечения государственных нужд;

58) разрабатывает меры по привлечению средств из федерального бюджета, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики для реализации мероприятий государственной программы;

59) участвует в реализации на территории Удмуртской Республики государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы в установленной сфере деятельности;

60) участвует в разработке мобилизационного плана экономики Удмуртской Республики в установленной сфере деятельности;

61) осуществляет полномочия регулирующего органа при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия в установленной сфере деятельности;

62) участвует в реализации на территории Удмуртской Республики Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, разработанного АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", и выполнении показателей Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Удмуртской Республике в установленной сфере деятельности;

63) разрабатывает и реализует меры по содействию развитию конкуренции в установленной сфере деятельности на основе Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации;

64) обеспечивает официальное опубликование нормативных правовых актов Министерства, в том числе путем размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

65) осуществляет общее методическое руководство работой по реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях Удмуртской Республики;

66) осуществляет прогноз размера номинальной начисленной заработной платы в Удмуртской Республике на соответствующий год;

67) осуществляет:

а) функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций, а также функции главного администратора (администратора) доходов бюджета Удмуртской Республики в установленной сфере деятельности;

б) осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики, главного администратора (администратора) доходов бюджета Удмуртской Республики по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

в) в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Удмуртской Республики и актами Главы Удмуртской Республики, а также актами Правительства Удмуртской Республики, полномочия собственника в отношении имущества Удмуртской Республики, необходимого для обеспечения исполнения функций Министерства в установленной сфере деятельности, в том числе имущества, переданного государственным учреждениям Удмуртской Республики, подведомственным Министерству;

г) организационно-техническое обеспечение деятельности Удмуртской республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, Координационного комитета содействия занятости населения в Удмуртской Республике, Республиканского координационного совета по вопросам соблюдения трудовых прав и легализации доходов участников рынка труда в Удмуртской Республике, Комиссии Правительства Удмуртской Республики по охране труда, Межведомственной комиссии по миграционной политике при Правительстве Удмуртской Республики, Межведомственного координационного совета по подготовке кадров в отраслях экономической деятельности Удмуртской Республики, Межведомственной комиссии Удмуртской Республики по вопросам привлечения и использования иностранных работников, региональной конкурсной комиссии по подготовке и проведению регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии", экспертной рабочей группы по подготовке и проведению регионального этапа всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности";

д) функции и полномочия учредителя подведомственных государственных учреждений Удмуртской Республики, в том числе в отношении которых ранее функции и полномочия учредителя осуществляло Главное управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики;

68) выступает в суде от имени Удмуртской Республики в качестве представителя ответчика по искам к Удмуртской Республике:

а) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконного действия (бездействия) Министерства или его должностных лиц, в том числе в результате издания актов, не соответствующих закону или иному правовому акту;

б) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;

69) обеспечивает:

а) в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также иной информации ограниченного доступа, в том числе персональных данных, в Министерстве;

б) мобилизационную подготовку Министерства;

в) профилактику коррупционных и иных правонарушений в Министерстве;

г) организацию и ведение гражданской обороны в Министерстве;

70) осуществляет мероприятия по противодействию терроризму в установленной сфере деятельности. Контролирует состояние антитеррористической защищенности объектов (территорий), выделенных для размещения подведомственных организаций;

71) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

72) оказывает методическую помощь исполнительным органам государственной власти Удмуртской Республики и органам местного самоуправления в Удмуртской Республике, осуществляющим ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

73) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении подведомственных Министерству государственных учреждений;

74) осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики по созданию условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования.

75) обеспечивает исполнение Соглашения о взаимодействии между Федеральной миграционной службой и Удмуртской Республикой, предусматривающего участие уполномоченной данным субъектом Российской Федерации организации в осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства патентов;

76) реализует программу Удмуртской Республики по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

77) реализует в пределах своих полномочий Концепцию миграционной политики Удмуртской Республики на период до 2025 года;

78) осуществляет оценку эффективности использования иностранной рабочей силы и вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие Удмуртской Республики.

Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности вправе:

1) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;

2) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

3) давать разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства.